Что такое медиафасад, наверняка, знают все. Те, кто живут в крупных городах, не только слышали про медиафасады, но и ежедневно их видят. При свете дня они не так заметны, но наступает ночь, и город погружается в свое сказочное световое великолепие.
Современный светодиодный медиафасад издалека напоминает большой телевизионный экран. Крепится обычно на стене здания в районе верхних этажей, что позволяет видеть его с большого расстояния. При таком расположении можно использовать медиафасады с относительно большим шагом пикселей, что уменьшает затраты на их организацию, так как на расстоянии пиксели все равно не видны в отдельности и сливаются в единую картинку.
Пикселем в случае медиафасада называют комбинацию из трех светодиодов (красный, зеленый и синий), которая является минимальной световой единицей. В зависимости от задачи иногда в пиксель добавляют белый светодиод. Расстояние между пикселями называется шаг. Чем меньше шаг пикселей, тем выше получается качество картинки и тем с меньшего расстояния можно ее рассматривать, как единое целое, но тем дороже получается медиафасад.
Считается, что первые медиафасады появились в США около ста лет назад, но историки утверждают, что их прообразы существовали еще в древнем мире. Имеются доподлинные сведения, что в Древнем Египте за несколько веков до начала новой эры на стенах высоких зданий устанавливали ряды факелов или чаш с горящей смолой. Порядок расположения и последовательность зажигания огней сообщали о том или ином событии. Ну чем не медиафасад, использующий технологии того времени? Но древние цивилизации были разрушены, а их знания во многом утеряны, поэтому правильно считать, что первые медиафасады, похожие по целям, задачам, а отдаленно и по конструкции, на современные, стали делать в Северной Америке в 20-х – 30-х годах 20-го века.
Основная задача медиафасада, как раньше, так и сейчас, показывать всем окружающим интерактивную медиарекламу. Сто лет назад это осуществлялось при помощи ламп накаливания с гидравлическим, пневматическим или ручным управлением. Сейчас громоздкие и потребляющие много энергии лампы заменены маленькими и очень экономичными светодиодами, способными давать яркий световой поток разного цвета. Управление стало компьютерным, а над стилем и внешним видом медиафасада трудятся дипломированные дизайнеры.
Медиафасад - дорогое устройство. Квадратный метр может стоить несколько тысяч долларов. Но это цена "под ключ". В нее входит разработка проекта с учетом особенностей архитектуры здания, на котором медиафасад будет установлен, стоимость согласования в разрешительных инстанциях, стоимость самого медиафасада, арматуры для крепежа, стоимость монтажа. Найти организацию, которая выполнит работу "под ключ", сейчас не сложно. Будет разумным заключить с этой фирмой договор на гарантийное и периодическое техническое обслуживание, так как сложная техника нуждается во внимании специалистов.
В современном городе медиафасады не только транслируют рекламу или ролики, освещающие городские события. Они призваны не только привлекать внимание жителей и гостей города. Медиафасады должны органично вписываться в общий ночной световой облик и соответствовать единому световому стилю, принятому в городе. Поскольку медиафасады светят ярко и видны издалека, соблюсти такие условия не всегда просто.
Медиафасады не должны создавать световое загрязнение. А поскольку светодиоды яркие, то, при включении системы на полную мощность, в этом свете часто теряются огни соседних зданий. Чтобы это избежать, используют специальные датчики. Они передают управляющей системе данные об уровне яркости естественного света. В свою очередь компьютер изменяет яркость свечения медиафасада. Днем они горят на полную мощность, а ночью их яркость снижается. Это не только позволяет сделать световое загрязнение минимальным, но и существенно экономит электроэнергию.
Индустрия медиафасадов постоянно развивается. С одной стороны инженеры конструируют новое оборудование, с другой архитекторы и дизайнеры по свету дают миру новые идеи в сфере светового оформления ночных городов. Когда труды первых и вторых реализуются вместе, то появляются новые, уникальные в инженерном и художественном плане, световые конструкции.
Компания «Найт Лайт» выполняет проектные и электромонтажные работы по организации медиафасадов в городах Астрахань, Барнаул, Волгоград, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Краснодар, Красноярск, Москва, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Сургут, Тюмень, Улан-Удэ, Уфа и других городах России и стран Ближнего зарубежья.